Советы начинающим писателям

Если хочешь научиться писать — но не знаешь как.

11.08.2015

Многие из тех, кто увлекается литературой, хоть раз в жизни да задавались вопросом, как правильно писать книгу, чтобы она была интересной и познавательной для потенциального читателя. Для ответа на данный вопрос этим людям необходимо обратиться к опыту известных писателей, которые уже достигли сногсшибательного успеха в своей сфере. Своими советами гении пера рассказывают самые разнообразные «рецепты» по написанию литературных бестселлеров, что еще раз подтверждает тот факт, что единой истины не существует, или они просто не хотят раскрывать все свои карты.

Однако существуют советы, которые помогают все же начать писать интересные произведения. И некоторые из них принадлежат авторству Рея Брэдбери, американского писателя, известного по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографическому роману «Вино из одуванчиков». На симпозиуме писателей в Университете Пойнт Лома Назарин в 2001 году он подробно рассказал о своей «писательской гигиене»: о правилах, которые помогали ему развиваться в своем мастерстве.

Главные пять советов писателя для начинающих авторов таковы:

Вы должны научиться двум вещам.

Не расстраивайтесь из-за того, что кому-то не понравилась Ваша книга. И наоборот — закрывайте двери перед теми, кому Ваша книга нравится слишком сильно (сравните со словами Пушкина: «Что слава? Шепот ли чтеца? Гоненье ль низкого невежды? Или вос-хищение глупца?»).

Научитесь передавать ощущения (можно сравнить со словами Джо Витале: «Все, что мы продаем — это ощу-щения»). Так читатели смогут поверить в реальность Ваших историй.

Пишите много!

Качество рождается из количества. Если Вы пишете по чуть-чуть — Вы обречены. Вы должны любить свою работу. «Творчество должно опьянять Вас, — пишет Брэдбери. — Только тогда реальность не сможет Вас уничтожить».

Пишите о том, что чувствуете!

Только это — правда. Все остальное — всего лишь декорации, подобные крему на торте.

И в догонку ещё 12 правил от Рэя Брэдбери:

  1. Не начинай писать романы. Они отнимут у вас очень много времени. Начните вместо этого «штамповать чертову уйму коротких историй» — как можно больше в неделю. Занимайтесь этим хотя бы год. Брэдбери считает, что невозможно написать пдряд 52 плохих рассказа.
  2. Ты можешь любить каких-то писателей, но не можешь стать ими. Попытки подражать сознательно или бессознательно любимым писателям будут обязательно. Брэдбэри признается, что сам неоднократно подражал Герберту Уэллсу, Жюлю Верну, Артуру Конан-Дойлу и др.
  3. Проверяй на качество чужие короткие рассказы. Роальд Даль, Ги де Мопассан, менее известные Найджел Нил и Джон Колье — их предлагает Брэдбери как образцы. То ,что сейчас печатается в New Yorker, по его словам, «лишено метафор».
  4. Наполняй свою голову. Чтобы наполнить свое сознание интеллектуальным грузом метафор, нужно пройти курс чтения перед сном: один рассказ, одна поэма (только Поуп, Шекспир или Фрост, никакого современного мусора) и одно эссе. Эти эссе могут быть из разных областей — археологии, зоологии, биологии, философии, политики, литературы. «Спустя тысячу таких ночей за книгами, и вы будете готовы!»
  5. Прекрати общаться с теми, кто не верит в вас. Они насмехаются над твоими писательскими амбициями? Просто вычеркни их из жизни.
  6. Поселись в библиотеке. «Не живи рядом с компьютерами». Сам Брэдбери не смог попасть в колледж, но его непреодолимая страсть к чтению помогла ему получить образование в библиотеке в 28 лет.
  7. Влюбись в кино. Предпочтительно старое.
  8. Пиши в радость. «Писательство — это отнюдь не серьезное занятие». Если ты начал относиться к этому как к работе, то это конец. «Я хочу, чтобы вы завидовали моей радости», — говорил Брэдбери своим читателям.
  9. Не планируй зарабатывать деньги. Брэдбери только в 37 лет смог купить себе машину.
  10. Составь два списка — вещей, которые вы любите, и тех, которые ненавидите. Напиши о первых. Затем напиши о вторых — и убей их. То же самое сделай со своими страхами
  11. Пишите о первой попавшейся вещи, которая взбредет вам в голову. Брэдбери рекомендовал чаще играть в игру слов, чтобы сломать творческие блоки.
  12. Помните: вы пишете для того, чтобы кто-то пришел к вам и сказал «Я люблю тебя». Если это невозможно, то хотя бы надейтесь, что кто-то придет к вам и скажет: «Ты не так безумен, как все говорят».