Михаил Чернышёв: «Хулиганьте, удивляйте, переворачивайте всё с ног на голову!»

Эпоха «манипулятивного» маркетинга практически прошла. С появлением социальных медиа и популяризации интернета стена между компанией и потребителем начала рушиться, а аудитория беспардонно врываться в святая святых корпораций через публичное пространство.

16.08.2016

Михаил Чернышёв  известный специалист по маркетингу.  Учёный и лектор. На вопрос «Как вас зовут?», всегда скромно отвечает  —  Миша Чернышёв. Его маркетинговые идеи увлекают, хотя иногда бывают и противоречивы. Он чётко знает, какие тренды сегодня могут увлечь аудиторию.

1Совладелец европейского агентства цифрового маркетинга Михаил с 2015 года работает и директором по маркетингу «Вконтакте». В роли консультанта входит в советы директоров и рабочие группы внутри некоторых компаний (к примеру, «Додо Пицца»).  Создаёт вместе с клиентами маркетинговые стратегии и помогает строить сильные бренды, масштабировать бизнес. Его выступления о современном маркетинге всегда интересны и заслуживают особого внимания.

Дерзкие идеи как тренд современного маркетинга

 «Многие считают, что сила маркетинга в деньгах: у кого больше денег на рекламу, дизайн, людей, производство, продажи, тот и прав. Эпоха такого  «манипулятивного»   маркетинга практически прошла. С появлением социальных медиа и популяризации интернета стена между компанией и потребителем начала рушиться, а аудитория беспардонно врываться в святая святых корпораций через публичное пространство. Это до сих пор самое большое испытание для больших компаний.

Сегодня выигрывают не деньги, а идеи. Честные, дерзкие и находящие отклик в сердцах, а не умах потребителей. Поэтому маркетинг стал сложнее и гораздо интереснее. А монолог превратился в диалог. Маркетинг сейчас это свидание с потребителем  у тебя есть всего лишь мгновение, чтобы его очаровать и пригласить в гости.

«Волшебная палочка» современного маркетинга  это правда, плюс немного «волшебства». Проблема современного маркетинга в том, что качество и цены практически равны у всех агентств. Имиджевой дифференции уже тоже недостаточно. Субсидии и ценовые войны  тупиковый путь. Поэтому единственный способ удивлять клиентов  это находить и использовать вау-факторы в точках контакта. Например, недавно мой банк запустил клиентское мобильное предложение. Казалось бы ничего особенного, если бы не одна деталь  функция «сними на телефон и заплати». Приложение само распознает необходимые реквизиты и суммы оплаты при наведении камеры телефона на квитанцию. Остается только сверить данные и подтвердить платеж. Вот это настоящий вау-эффект».

Потребитель уже не тот

«Потребитель тоже изменился. Изменилось его поведение и отношение к рекламе. Он уже давно устал от водопада монотонных монологов со стороны рекламодателей и мутировал в сторону невосприимчивого к рекламе существа. Потребитель сегодня ждет диалога, он хочет, чтобы его слышали, хочет участвовать и вовлекаться в игру с товарами и услугами, которые выбирает. Покупатель сейчас сам говорит брендам и своему окружению, что для него хорошо, а что не очень. Всё это создает новый интересный контекст как для компаний, так и для маркетологов.

Цели у компаний стали ещё более амбициозными, акционеры требуют большего возврата за свои инвестиции. Стало меньше денег, и умные маркетологи, затянув пояса, взялись за калькулятор и начали использовать инструменты, к которым раньше брезговали прикасаться или до которых не доходили руки. Калькулятор показывает убывающую отдачу от стандартных каналов, поэтому требуется поиск новых каналов и инструментов ведения диалога с потребителем.

Как же быть эффективным в новой реальности? Для этого нужно понять две простые составляющие вопроса: во-первых, какие изменения произошли с потребителем, и во-вторых, какие основные блоки стоят на пути коммуникации с ним.

И как же все эти преграды преодолеть? Найти правильный тротил и поджечь его!..»

Вдохновляйтесь и развивайтесь

«Вы спросите меня, где же искать идеи? Вот несколько пунктов от меня.

  1. Следите за современным искусством – технологии и методы, которые используются художниками, в широком смысле этого слова всегда четко отражают те настроения и тенденции, которые смогут разбудить ум любого. А, значит, вы сможете взять на вооружение приемы для использования в «партизанщине», провокациях и позитивном хулиганстве в коммуникациях.
  2. Интересуйтесь новыми технологиями в разных областях. Будь это технология motion-tracking в сочетании с визуальными эффектами или использование роботов – новые технологии ежедневно появляются, трансформируются и при этом постоянно дешевеют. Копируйте, микшируйте и создавайте свои инструменты, провоцирующие умы ваших потребителей.
  3. Экспериментируйте. Не бойтесь создавать «коктейли» из разных инструментов. Главное, чтобы вы всегда четко понимали, какую цель перед собой ставите и как интегрируете новый инструмент в коммуникационную платформу.
  4. И самое главное – развивайтесь и учитесь.

Ещё больше интересных идей можно узнать из выступления Михаила Чернышёва «Взлом в поисках инноваций. IV-й съезд партнеров «Додо Пиццы». Великолепная лекция настоящее руководство по инновациям в любой сфере.

Материал подготовлен PRPstudio.