Ловим волну: 7 PR-ТРЕНДОВ 2018 года

PR становится стремительным.  В 2018 году уже будет недостаточно стратегии на год. Нужно сиюминутно «ловить волну».

25.12.2017

Связи с общественностью всё больше признаются дисциплиной управления. Что нужно для того, чтобы оставаться лучшими в 2018 году?  PR-тренды и тенденции грядущего года помогут ответить на этот вопрос.

 

  1. КОНТЕНТ, КОНТЕНТ и ещё раз КОНТЕНТ!

Повышайте уровень контента. Увлекайте и увеличивайте количество лояльных подписчиков в социальных сетях. Анализируйте аудиторию, предвосхищайте её ожидания. Цифровое окружение делает бренды, как свита короля. Создание сообществ по интересам с конкретными темами, показ своей экспертизы, желание делиться опытом — вот, что подкупает и формирует хороший имидж на рынке.

Контент из запланированного становится событийным. Держать руку на пульсе событий — главное правило продвижения в интернете.

 

  1. УЧИТЕСЬ РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ

В 2018 году будет большой спрос на качественный сторителлинг. Умение рассказывать истории в разных форматах медиа стало ещё более важным. Способность передать сложное сообщение с помощью убедительных и релевантных историй остается фундаментальной ценность PR. Креативность  —  ключ к хорошему сторителлингу.

 

  1. ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ

Видео продолжает оставаться одним из важных инструментов коммуникаций. Оно в фаворе и его важность продолжает расти.  Видео контент  востребован как никогда, именно с его помощью можно получить нужный вирусный охват.

Однако развитие и повсеместное проникновение 3D-технологий значительно повышает требования аудитории к видеоконтенту.  А значит, от  видео 2018-го года ожидается качество всё выше, решения — всё креативнее.

 

  1. «ЛИЧНЫЙ БРЕНДИНГ» СОТРУДНИКОВ

Многие компании начинают понимать важность инвестиций в своих лидеров. Не только в топ-менеджмент, но  и ключевых специалистов. Чем больше людей в команде строят свои личностные бренды, тем более сильным становится бренд компании: появляется больше возможностей распространять брендированный контент и общаться со своей аудиторией.

 

  1. МНОГОЗАДАЧНОСТЬ

PR становится многозадачным, происходит пересечение между различными областями коммуникаций. С одной стороны, он вбирает  контент и диджитал-маркетинг, smm и продакшн, с другой – pr-специалисты начинают эффективно общаться со всеми заинтересованными сторонами в компании, которые могут получить выгоду от их работы. Одним словом, PR становится невероятно мощным инструментом управления и коммуникации.

 

  1. ВАЖНОСТЬ РАБОТЫ С НЕГАТИВОМ

Работа с негативом  – одна из важных составляющих PR в 2018 году, которая становится поистине виртуозным искусством.  Чем большее развитие и популярность получают интернет-медиа, социальные сети  и месседжеры, тем более опасными становятся фейковые новости и негативное использование бренда, главная цель которых – дискредитация компании.

Как ваше предприятие реагирует на негативные выпады? Опровергаете ли вы фейковые новости? Включили ли вы этот вопрос в кризисное планирование?  Ответы на эти вопросы хорошо продемонстрируют, насколько ваша компания готова к вызовам 2018 года.

 

  1. АУТСОРСИНГ как НЕОБХОДИМОСТЬ

Одной из проблем PR в 2018 году станет как раз та многозадачность, о которой мы говорили в пятом пункте. Это одновременное ведение таких разных направлений как pr-стратегия, запуск pr-кампаний, антикризисное управление, лидерство мнений, отношения с медиа, мероприятия и многое другое.

С таким количеством различных типов PR, требующих разных навыков и стратегий, внутренняя команда пиарщиков не сможет справиться на должном высоком уровне. Внутренние PR-команды постоянно вынуждены будут переходить от одного приоритета к другому, и поэтому здесь возможны ошибки, которые в итоге могут привести к проблемам в компании.

Предприятиям необходимо будет привлекать для поддержки к своим штатным pr- профессионалам специализированные pr-агентства и pr-консультантов.  Аутсорсинг и делегирование части PR-деятельности – необходимость 2018 года.

 

Ирина МУСИЯН для PRP.KZ