Дмитрий Колтаков выиграл первый финал личного Чемпионата мира по мотогонкам на льду в Астане

Спидвей на льду — зрелищный спорт. За день проходит не одна длинная гонка, а множество коротких и меганасыщенных заездов. Четыре гонщика, четыре круга – ледовый спидвей в чем-то похож на ралли-кросс.

04.02.2018

Первый финал личного Чемпионата мира по мотогонкам на льду в Астане принес победу действующему чемпиону Дмитрию Колтакову. Плотные результаты, большое количество обгонов, падения и, как итог, победа действующего чемпиона мира — всё это продемонстрировал астанинский этап. Как это было — в нашем репортаже.

Столица Казахстана принимала престижные и зрелищные соревнования «ледовых гладиаторов» впервые.

Особую зрелищность соревнованиям в Астане придало то, что гонки прошли на льду закрытого стадиона «Алау». Все мотоциклетные заезды были как на ладони.

Спидвей на льду — зрелищный спорт. За день проходит не одна длинная гонка, а множество коротких и меганасыщенных заездов. Четыре гонщика, четыре круга – ледовый спидвей в чем-то похож на ралли-кросс.

Войти втроем в поворот одновременно? Сражаться с соперниками, завалив мотоцикл почти горизонтально поверхности льда? Провалить старт, а потом прорваться на первое место? Или же вырвать победу прямо перед финишем? В ледовом спидвее всё это реально.

И первый финал в Астане это ещё раз продемонстрировал. К большому восторгу болельщиков, собравшихся на ледовой арене «Алау».

Ледовый спидвей по-прежнему остается спортом для настоящих мужчин.
Посудите сами. Гонки на льду сами по себе требуют смелости, так ещё и с каждым заездом ледовое покрытие трека понемногу разрушается, а значит становится коварным. Сохранять контроль над мотоциклом и не улетать в ограждение трека очень нелегко, а любое падение может закончиться тяжелой травмой.
Длина шипов на байках составляет 28 мм. Попробуйте представить, что колесо с таким «усовершенствованием» крутится в сантиметрах от вашей головы  а именно так и происходит во время борьбы в поворотах. И мощная защита, которую носят гонщики, не всегда в состоянии спасти

И прибавьте к этому тот факт, что на байках вообще нет тормозов. Замедлиться можно, лишь сбросив обороты двигателя или притормозив мотоботом на левой ноге.

В ледовом спидвее нет заводских команд. И хотя все спортсмены могут самостоятельно дорабатывать байки, большого преимущества за счет техники получить невозможно. Навыки гонщиков, их талант, скорость и смелость  вот главные показатели успеха в спидвее.

В мотогонках на льду на сегодня нет равных российским парням. За более чем полувековую историю Чемпионата мира по ледовому спидвею лишь семь раз его выигрывали спортсмены не из России (СССР).

В этом году безусловным фаворитом Ice Speedway Gladiators является атлет Black Monster Дмитрий Колтаков – действующий чемпион мира в личном и командном зачетах. Курганец – сильнейший ледовый мотогонщик мира последних лет: в 2015-м он уже выигрывал Gladiators с тяжелой травмой через боль, кровь и слезы, а в прошлом сезоне стал лучшим во второй раз. В 2018-м Колтаков, поставивший перед собой цель побить рекорд легенды ледового спидвея Николая Красникова (восемь титулов в личном зачете), явно рассчитывает выиграть в третий раз.

*Чтобы увеличить интересующую фотографию, нажмите на её миниатюру для открытия.

PRP-Информ.

Фото: PRP Studio.