Как в Астане снимают кинокартину о любви: репортаж со съёмочной площадки

03.03.2019

Новый фильм о любви «Махаббат күндері» снимается при участии Казахского национального университета искусств. Создатели обещают представить зрителям семь новелл с весьма интересными сюжетами об отношениях.

Сейчас идут съёмки седьмой, заключительной части, альманаха, которые проходят в локациях КазНУИ. Поэтому, несмотря на выходные дни, в стенах ВУЗа многолюдно, через каждые десять шагов — киноаппаратура, то там, то здесь лежит ещё не приспособленный реквизит. По сюжету студент-режиссёр первого курса скоро должен сдавать свою постановку, но неожиданно влюбляется в молодую преподавательницу.

Камера. Мотор. Начали. Все замирают, вокруг тишина. Съёмочная группа придирчиво вглядывается в контрольный монитор, изучая изображение.

Идёт работа над сценой в студенческой столовой. Исполнительный продюсер картины, руководитель операторской мастерской КазНУИ, кинооператор Талгат Тайшанов наблюдает как работают на съёмочной площадке.

—  Фильм, генеральным продюсером котором выступила ректор Казахского национального университета искусств Айман Мусахаджаева, снимается на Учебной киностудии нашего ВУЗа без чей-либо поддержки, своими силами, в съёмках проекта «Махаббат күндері» максимально задействован весь университет, — говорит он, — На съёмочной площадке работают не только студенты кафедры «Кино и ТВ», но и студенты-музыканты, актёры, художники. Для нас это имиджевый проект.

Снимают фильм на Red Epic в 8 К. По словам исполнительного продюсера, у съёмочной группы отличные технические возможности. Камеры, осветительные приборы, тележки, рельсы, микрофонные журавли (краны), аудиомикшеры —  всё самое современное.

На проекте работают три оператора-постановщика из мастерской кинооператора Талгата Тайшанова: Аян Базылбек,  Айдос Сулеймен,  Куляш Балтабекова. Все они уже много снимали, прошли хорошую подготовку как теоретическую,  так и практическую.

—  На этом проекте наши студенты проходят учебную и производственную практику, —  отмечает исполнительный продюсер, —   Это очень важно. Астана не кинематографический город, практически все фильмы снимаются в Алматы. И поэтому мы решили, что студенты смогут пройти практику именно на съёмочной площадке «Махаббат күндері», получить важный для кинематографистов опыт.

Дубль отснят, все на время расходятся. Режиссёр новеллы «Дамир на первом курсе» Амир Аменов с удовольствием отмечает высокий профессиональный уровень съёмочной группы:

—  У ребят это уже седьмая новелла, они работают с 6 февраля. Поэтому съёмочная группа очень натренированная, быстрая и эффективная. Да, в начале у нас были кое-какие недочеты, но с каждым разом ребята учатся и совершенствуются. И уже сейчас работают более внимательно, более трепетно.

На вопрос о том, как отбирали новеллы для альманаха, Талгат Тайшанов ответил —  через питчинг, результаты которого и продемонстрировали, кто может и хочет работать над проектом.

— При отборе нас с Ерланом Нурмухамбетовым (художественным руководителем кинокартины, руководителем режиссёрской мастерской КазНУИ — прим.ред.) интересовала не только творческая составляющая новелл, насколько профессионально прописан сюжет, диалоги и характеры героев, но и финансовая: может ли молодой кинематографист опираться на реальную ситуацию, — объясняет известный кинооператор, — Большинство переоценивают свои возможности и предлагают идеи, которые  технически сложно осилить, к примеру, костюмированные кинокартины или участие масштабной массовки. В итоге мы выбрали семь новелл, которые наиболее оптимальны как с  художественной, так и организационной точек зрения.

В паузе между дублями на съёмочной площадке как в улье: все тихо переговариваются по делу и просто так, посмеиваются, настраивают свет и осматривают уже снятый материал. И вновь  раздаётся: «На исходную, приготовились к съёмке, тишина на площадке»…

Съёмки продолжаются!

PRP-Информ.