Билл Эйнрейнхофер: «Фильмопроизводство основано на доверии»

03.05.2019

Билл Эйнрейнхофер, руководитель факультета тележурналистики New York Film Academy, обладатель трех премий «Эмми» —  о фильмопроизводстве и киномаркетинге.

Фильмопроизводство основано на доверии

«Хочу рассказать поучительную историю. Как-то я работал над документальным фильмом в 4-х частях на тему олимпийских игр в Пекине, был продюсером этого сериала и единственным иностранцем в продакшн команде. Все остальные, работающие на проекте, были китайцами. Для того, чтобы полностью погрузиться в работу над этим фильмом, я на три месяца переехал в Пекин. И в первый день съёмок встретился с группой продюсеров и режиссёров нашей кинокартины. Но встреча оказалась нерадостной. На меня смотрели как на чужака, который вторгся не на свою территорию. Обстановка была очень напряжённая.

Но я, как человек сообразительный, вечером на приёме, когда было много тостов и крепких спиртных напитков, решил ситуацию повернуть в свою пользу. Они поднимают тост за меня, я за них, они за меня, я за них и так далее. Через два часа мы все стали лучшими друзьями, которые готовы работать над сериалом плечо к плечу.

К чему это я?

Фильмопроизводство, да и любое совместное производство  всегда основано на доверии, на уважении.

Когда у вас есть деньги, есть проект, но вы просите снять фильм без денег, то вы показываете отсутствие уважения.

Если вы обращаетесь к людям только тогда, когда вам нужны деньги на проект, то и здесь вы показываете отсутствие уважения.

Со своей командой и со своими спонсорами, даже потенциальными, нужно всегда поддерживать отношения. Даже если вы знаете, что на ваше предложение они скажут вам «нет». После отказа вы всё равно продолжаете интересоваться ими. Не прекращаете отношения. Потому что, возможно, в следующий раз они скажут «да»».

Не жалейте средств на продвижение своих фильмов

«Готовите ли вы документальный или художественный фильм, вы должны уже на начальном этапе думать, как вы его будете распространять.

Я расскажу вам историю своей студентки и её супруга, которые собрали деньги на выпуск документального фильма, сняли его, а затем, уже после завершения работы над кинокартиной, вложили ещё 50 тысяч долларов для того, чтобы продвигать и рекламировать его. Таким образом, они смогли отправить свою картину на крупные кинофестивали, продвинуть в СМИ, в которых вышли сотни положительных рецензий о их работе. И когда пришло время показывать фильм в США, они пришли на общественное американское телевидение уже известным по всему миру авторами фильма, которых с нетерпением ждали на телеканалах, с высококачественным кинопродуктом, о котором все говорили только в превосходной степени. Вот она сила продвижения и рекламы!

Поэтому не жалейте средств на киномаркетинг.

Как начать раскручивать свои картины?

Сначала вы принимаете участие в небольших кинофестивалях. Потом в средних. Когда люди узнают, что вы взяли на маленьких кинофорумах какой-то приз, то ваш фильм без проблем берут на средние кинофестивали. А на крупные вы уже приходите, победив на 3-5 маленьких и средних кинофестивалях. Продажа вашего фильма происходит именно на крупных кинофестивалях. И ваше присутствие там является сигналом для кабельных и лицензионных сетей о том, что ваш фильм хороший и нужно узнать о нём как можно больше информации».

Самые продаваемые фильмы  — о природе

«Как распространять телевизионную программу или фильм, произведенный в одной стране, по всему миру?

Например, у вас телекомпания в Казахстане, вы вложили большие средства в производство программы или фильма, но увидят продукт только в вашей стране. Это плохая бизнес-модель. Потому что вы никогда не вернёте свои инвестиции, вложенные в фильмопроизводство, а бесконечно терять деньги вы не можете. Поэтому ваш продукт нужно выводить на международный рынок. Но обязательно корректировать контекст. Потому что то, что хорошо работает дома, в другой культуре и другом обществе могут проигнорировать.

Знаете, какие самые продаваемые фильмы в мире? Это фильмы о природе. Медведи не разговаривают. Фильмы о них могут с одинаковым интересом смотреть как в Китае, так и в Америке.

Ну и боевики ещё. Потому что когда два парня дерутся вообще неважно о чём, они говорят. Не случайно, самые большие сборы в последнее время у фильмов о супер героях, которые легко понять даже без перевода».

Смотрите иногда на мир глазами других людей

«Я снял 6-ти серийный документальный фильм об инвалидности и технологиях, которые помогают людям с ограниченными возможностями жить.

Не знаю как в вашей стране, но в США зачастую люди с инвалидностью являются как бы невидимыми. А вид людей слепых или на костылях приносят зрителю при просмотре таких фильмов дискомфорт, поэтому не так много картин о людях с ограниченными возможностями.

Когда я приступил к работе над фильмом, то понял, что ничего не знаю и не понимаю о таких людях, каково им жить со своей болезнью. И для меня съёмки стали своеобразным обучением, взглядом в другой мир или другими глазами на привычный мир.

Чтобы стать ближе к нашим героям, мы наняли в нашу продакш команду людей с ограниченными возможностями. И само их присутствие при производстве фильма многому нас научило. Наш офис находился в Нью-Йорке на 12 этаже, и в один из дней в здании проводилась учебная пожарная тревога. А в таких случаях нельзя пользоваться лифтами. Но что делать было нашим сотрудникам, которые находились в инвалидных колясках? Как им съезжать вниз 12 этажей? Помню, тогда наш администратор печально пошутил в адрес одного из таких коллег: «Ну, Джим, план у тебя такой, ты здесь сгоришь!» Иногда очень полезно посмотреть на окружающий мир глазами других людей, чтобы сделать его лучше».

Зачем вы создаёте свой фильм?

«Вопрос, который возникает всегда и поднимается он с тех самых пор, как придумали кинокамеру: зачем вы производите свой фильм?

Если единственная цель  это заработать денег, подумайте, достаточно ли это хорошая цель?

Если вы хотите рассказать очень  интересный сюжет, то как сделать так, чтобы люди пришли и посмотрели ваш фильм?

Всегда нужно находить баланс между тем, что люди хотят знать и тем, что им нужно знать. Вы должны выработать свой способ, как привлечь людей, чтобы им дать то знание, которое нужно. Очень часто важные послания и идеи скрывают в фильме. Это может быть фильм о космосе, но в тоже время о том, как остаться человеком в сложных и непредвиденных обстоятельствах, в чужеродной среде. Украшайте свои кинокартины символами, смыслами, идеями, это не только улучшит его сюжетную линию, но и, возможно, кому то поможет, изменит какую-то ситуацию, улучшит наш с вами такой непростой мир».

Продолжение.

Начало здесь Билл Эйнрейнхофер: «Телевидение — больше не центр медийной вселенной»

Ирина Мусиян.

PRP-Информ.