В Алматы прошла пресс-конференция, посвящённая картинам, представленным в конкурсных программах XVII Международного кинофестиваля «Евразия».
В первый день зрители посмотрели четыре фильма: «Надо снимать фильмы о любви» (Россия, Индия, 2022) «Нирвана» (Бангладеш, 2022), «Там, где танцуют стерхи» (Республика Саха, Россия) и «Мелоди» (Таджикистан и Иран). На встрече с создателями кинокартин режиссёры и продюсеры поделились уникальными историями о создании своих фильмов и раскрыли секреты, стоящие за их проектами.
Асиф Ислам, режиссёр фильма «Нирвана», рассказал, что фильм был снят в Бангладеше, работа заняла два года. Идея фильма в том, что он без диалогов. «Бангладеш — густонаселенная страна, где бывает очень шумно, много информации, особенно вербальной. Поэтому мы вырезали все диалоги, чтобы сосредоточиться на внутренних эмоциях героев. Вдохновением для фильма стали художники эпохи Ренессанса. Мы хотели создать эффект картины на холсте — статичной, но глубокой», — добавил Асиф Ислам.
Валерия Моторуева, продюсер фильма «Там, где танцуют стерхи», сказала, что этот фильм стал третьим по сборам в Республике Саха. Были проведены точечные показы по России и на других кинофестивалях. «Его фестивальная история продолжается и продлится в следующем году. Магия якутского кино в искренности. Здесь люди работают с небольшим бюджетом, часто на собственные средства. Режиссёр может сегодня снимать, завтра быть водителем, а послезавтра монтажёром. Все помогают друг другу, что делает кино по-настоящему душевным», — отметила продюсер.
Кроме того, она рассказала о работе композитора Моисея Кобякова: «Это что-то выдающееся. Он долго создавал саундтрек, дописывая последние элементы после окончания компьютерной графики. Его музыка идеально дополняет визуальное напряжение фильма».
Режиссёр фильма «Мелоди» Бехруз Себт Расул рассказал о своей картине: «Фильм снят в Иране и Таджикистане. Это поэтичная история о девушке, которая с помощью пения птиц должна создать мелодию. Картина уже выдвинута от Таджикистана на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке».
Первый день конкурсных программ задал высокую планку для дальнейших показов. Фильмы иллюстрируют, как кино способно преодолевать культурные границы и говорить с аудиторией на языке эмоций.
PRP-информ.
Фото пресс-службы МКФ «Евразия».