Каковы перспективы молодых кинематографистов? Какую роль играют государственные и частные инвестиции? В чём механизм продвижения дебютных фильмов?
Вопросы поддержки дебютных кинопроектов и современные реалии документального кино в Казахстане подняли известные казахстанские режиссёры и продюсеры на деловой площадке в Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова, которая состоялась в рамках XVII Международного кинофестиваля «Евразия».
«Продюсировать дебютное кино — это особое удовольствие. Здесь всегда есть возможность открывать новые имена», — высказала свою точку зрения продюсер Анара Жунусова.
Тему поддержки молодых режиссеров, затронул заместитель председателя Правления по мониторингу кинопроектов Государственного центра поддержки национального кино Бауыржан Шукенов. «Нужно систематизировать работу с дебютантами. Что я имею в виду? Прежде всего, мне, например, хотелось бы, чтобы в законе не только первый, но и второй фильм считался дебютным. Второй проект снять ещё тяжелее, чем первый. Во Франции и во многих других странах это практикуется, и я считаю, что это правильный подход». — сказал он.
Обсудить тему «Документальное кино сегодня» собрались признанные мастера жанра: Канат Бейсекеев, Дмитрий Богомолов, Джанибек Муртазин и Виктор Вильковиский. Участники рассказали о вызовах, с которыми сталкиваются документалисты, влиянии новых технологий и способах привлечения внимания зрителей к социально-значимым темам.
Особое внимание уделили уникальным возможностям документального кино, позволяющим авторам раскрывать сложные темы и проявлять свое творческое мастерство.
«Я уверен, что документальное кино нужно снимать с искренней любовью. Это один из самых мощных жанров, где режиссёр может полностью раскрыть свой потенциал», — отметил Канат Бейсекеев.
PRP-информ.
Фото пресс-службы МКФ «Евразия».