Казахстанский фильм режиссёра Асхата Кучинчерекова «Бауырына салу» в список претендентов на премию «Оскар» 2025 года не попал. Кто вошёл в шорт-лист номинации «Лучший международный фильм» и с какой историей, читайте в нашем материале.
Американская академия киноискусств объявила первую половину претендентов на премию «Оскар» 2025 года. В номинацию «Лучший международный фильм» вошли 15 работ из Бразилии, Палестины, Италии, Великобритании, Таиланда, Канады, Франции, Чехии, Германии, Ирландии, Латвии, Дании, Исландии, Норвегии и Сенегала. Остановимся подробнее на номинантах.
«Горная невеста», реж. Маура Дельперо (Италия)
1944 год. Молодой солдат-дезертир приезжает в коммуну в горах итальянского Тироля. Он останавливается в семье местного учителя, где растут три дочери. Он влюбляется в старшую дочь хозяина и чувства молодых людей изменят жизни каждого жителя этой деревушки.
«Прикосновение», реж. Бальтасар Кормакур (Исландия)
Вдовец Кристофер живет в Исландии. Пожилой мужчина замечает, что память начинает его подводить. Врач советует пациенту завершить незаконченные дела, пока не стало поздно. Слова доктора толкают Кристофера на покупку билета на самолет в Лондон — там много лет назад молодой юноша встретил японку Мико, связь с которой оборвалась в самый разгар отношений. Мужчина вспоминает юность и пытается отыскать давнюю любовь.
«Я всё ещё здесь», реж. Уолтер Саллес (Бразилия)
Бразилия, 1971 год. В стране уже шесть лет свирепствует военная диктатура. Инженер Рубенс Пайва, многодетный отец и любящий муж, некогда бывший конгрессменом, готовится облагородить семейное гнёздышко в Рио-де-Жанейро, но в дом приходят солдаты и увозят Рубенса на допрос, с которого он так и не возвращается. Его жена Юнис начинает борьбу за правду и пытается вернуть любимого.
«Девушка с иглой», реж. Магнус фон Хорн (Дания)
Копенгаген, 1919 год. Каролина — молодая беременная женщина, которая в одночасье оказывается безработной и брошенной. Вскоре она знакомится с женщиной по имени Дагмар, которая нелегально помогает матерям, оказавшимся в безвыходной ситуации, находить приемные семьи для их детей. Понимая, что идти ей больше некуда, Каролина начинает работать с Дагмар. А вскоре обнаруживает ужасную правду о своей новой знакомой.
Это хоррор-драма по мотивам реальной истории датской серийной убийцы Дагмар Овербю. Премьера фильма состоялась в мае 2024 года на Каннском кинофестивале, в рамках основной программы. Российский кинокритик Андрей Плахов после показа охарактеризовал «Девушку с иглой» как «мрачную чёрно-белую ретродраму» с «хорошей игрой» Виктории Кармен Сонн и Трине Дюрхольм.
«Эмилия Перес», реж. Жак Одиар (Франция)
Квалифицированный адвокат Рита работает в крупной мексиканской компании, которая больше заинтересована в отмывании денег, чем в служении правосудию. Неожиданно Рита получает интригующее предложение — грозный босс картеля Хуан Дель Монте хочет выйти из криминального мира и исчезнуть навсегда, для чего он решил сменить пол. Именно Рита должна ему помочь.
«Универсальный язык», реж. Мэттью Ранкин (Канада)
Мэттью увольняется с бессмысленной работы в правительственном учреждении, возвращается в родной Виннипег и обнаруживает, что теперь все в городе говорят на фарси. Местный экскурсовод ведет группу сбитых с толку туристов по самым скучным на свете достопримечательностям. Школьники находят деньги, замерзшие во льду, и ищут способ достать их. В этом сюрреалистическом мире жизни людей переплетутся благодаря индейке, победительнице двух конкурсов красоты.
«Семя священного инжира», реж. Мохаммад Расулоф (Германия)
Тегеранского юриста Имана повышают до следователя, а там уже рукой подать до должности судьи и государственной трехкомнатной квартиры. Тут в стране начинаются беспорядки, с утра до ночи приходится штамповать дела, и, поскольку оппозиция размещает в соцсетях личные данные силовиков, Иману выдают табельное оружие. Дочери-старшеклассницы сочувствуют протестующим, даже привыкшая со всем соглашаться жена начинает задавать вопросы, и на фоне семейного кризиса у Имана пропадает пистолет, что грозит тюрьмой уже ему самому.
«KNEECAP», реж. Рич Пеппиатт (Ирландия)
Белфаст, середина 2010-х. Школьный учитель музыки вместо жены-активистки, выступающей за сохранение и признание ирландского языка официальным, отправляется в полицейский участок в качестве переводчика. Там он знакомится с пойманным во время рейда по ночным клубам гопником, который из принципа отказывается говорить с копами на английском. Стащив из полиции записную книжку задержанного, мужчина обнаруживает в ней неплохие стихи и убеждает парня и его лучшего друга дать миру то, чего он ещё не видел — хип-хоп на ирландском.
«С нуля», фильм-альманах (Палестина)
Картина состоит из 22 короткометражек, включая документальные, художественные, анимационные и экспериментальные фильмы о текущем положении народа Газы в разгар войны Израиля и ХАМАСа. Премьера состоялась на 5-м Международном кинофестивале в Аммане 5 июля 2024 года, а североамериканская премьера — на 49-м международном кинофестивале в Торонто 9 сентября 2024 года.
«Дагомея», реж. Мати Диоп (Сенегал)
Это история о возвращении культурных ценностей королевства Дагомея (ныне Бенин), вывезенных в Европу французскими колониальными войсками в 1892 году. В фильме показано торжество в экономической столице Бенина Котону, где встречают бесценные артефакты, в том числе высокий деревянный трон и зооморфные статуи в натуральную величину, но также показывает студентов, задающихся вопросом, что будет с тысячами предметов, которые остались во французских музеях.
«Волны», реж. Иржи Мадл (Чехия)
Исторический триллер-драматический фильм 2024 года режиссёра Иржи Мадла, действие которого происходит во время Пражской весны. История вращается вокруг редакции журнала «Международная жизнь». Юный Томаш попадает в журнал случайно, где вынужден подписать соглашение о сотрудничестве со Службой Безопасности, пытаясь защитить своего брата, который вместе с одноклассниками участвует в незаконной деятельности.
«Поток», реж. Гинтс Зилбалодис (Латвия)
Происходит глобальное наводнение, и черный кот вынужден искать убежище в лодке вместе с другими животными, о путешествии по миру, который остался без людей. Фильм без слов отличается особым визуальным стилем — гибридом анимации и видеоигр.
«Арман», реж. Хальвдан Ульман Тёндель (Норвегия)
Известную актрису Элизабет срывает с репетиции тревожный звонок из школы, где учится её шестилетний сын Арман. В пустых классах разворачивается зловещее противостояние, но о детях быстро забывают — ведь у взрослых есть свои тайны и желания, а в огласке не заинтересован никто. Элизабет предстоит добиться правды и не дать одержимости и зависти разрушить жизнь её семьи.
«Сантош», реж. Сандхия Сури (Великобритания)
Северная Индия, 2018 год. У 28-летней Сантош погибает муж-полицейский. Женщина решает продолжить дело супруга и становится стражем порядка в не самом благополучном районе в сельской местности. Вскоре ей приходится расследовать убийство девочки.
«Бабушка на миллион», реж. Пат Буннитипат (Таиланд)
Молодой человек бросает работу и переезжает в захолустный городок, чтобы заботиться о смертельно больной бабушке. Правда, делает он это не по велению сердца, а в надежде унаследовать её миллионное состояние. Но чем больше времени бабушка и внук проводят вместе, тем лучше они узнают друг друга, и их отношения становятся более тёплыми и близкими.
PRP-информ.