Узбекские кинематографисты делают ставку на документальное кино

Документальный фильм Эльдара Юлдашева повествует о том, как экипаж Абдусамата Тайметова — первого узбекского летчика — доставил в Москву 9 мая 1945 года Акт о безоговорочной капитуляции Германии и Знамя Победы. На кадрах картины также можно увидеть самолет Ли-2, который выпускался на ташкентском авиазаводе. Самолет широко применялся в годы войны. По словам создателя картины, «Евразия-Кинофест» становится общей площадкой для сотрудничества кинематографистов региона, что поможет странам бывшего СССР развить общую систему кино — начиная от производства и заканчивая прокатом.

Режиссёр Улугбек Юлдашев представил на «Евразия-Кинофест» свой фильм «Журналистика как смысл жизни», повествующий о жизненном пути одной из основательниц современной узбекской журналистики Назиры Абдуазизовой. По его мнению, в последнее время в мире и регионе не спадает бум документального кино. Он считает, что это связано в первую очередь с тем, что нынешние художественные фильмы не оправдывают желания зрителей.

Кроме документальных лет Узбекистан представил фильмы в номинации «Короткий метр»: «Жизнь здесь другая» (режиссёр Дильшодбек Усманов), «Люби меня» (режиссёр — Эльдо Кудратилаев), «Огонь мужества» (режиссёр Мухаммадали Марданов), «Подарок» (режиссёр — Асадбек Хасанов).

В номинации «Полный метр» представлены фильмы «Махтумкули Фраги» (совместный проект Узбекистан и Туркменистана, режиссёр Музаффар Эркинов) и фильм одного из корифеев узбекского кино Зульфикара Мусакова «Умида. Сон о Фудзияме».

Кроме этого, сам президент фестиваля — Джаник (Джахангир) Файзиев — представитель славной узбекской кинодинастии Файзиевых, сын режиссёра Хабиба Файзиева и актрисы Светланы Норбаевой, известный режиссёр и продюсер, автор таких картин как «Сиз ким сиз?», «Камми», «Турецкий гамбит», «Легенда о Коловрате», «Вратарь Галактики», «Остановка по требованию», «Старые песни о главном-2» и многих других.

Ольга Валуева.

Фото: фрагмент постера к фильму «Тайметов. Вестник Победы».

Узбекские кинематографисты делают ставку на документальное кино

Pro Production

Пролистать наверх