Как снимали «Палату №6»

Подошла к концу работа над экзаменационно-учебным фильмом под рабочим названием «Палата № 6». Это совместный проект двух факультетов Казахского Национального Университета Искусств: «Киноискусство и ТВ» и «Художественного».

«Стоп, снято! Всем спасибо!» Каждый кинопроект завершается таким мгновением. Позади много работы в подготовительный период, интересные, а порой сложные съёмки.

В проекте принимали участие студенты разных курсов и специальностей: режиссёры игрового кино, операторы, художники-постановщики, художники по костюмам, художники по гриму, звукорежиссёры. Работа над короткометражным фильмом проходила под чутким курированием художественных руководителей проекта и творческих мастерских: Е. М. Нурмухамбетова, Т. Т. Тайшанова, М. Р. Иманбергена, а также А. А. Сырбаевой, А. К. Шалгымбаевой, Ж. А. Байжанбаева.

Мы побывали на съёмочной площадке и узнали, как проходили съёмки.

Ерлан Нурмухамбетов, кинорежиссёр, доцент кафедры «Режиссура кино и телевидение» КазНУИ:

«Нам пришла идея взяться за экранизацию повести. Я разделил студентов на две команды по семь человек, и они адаптировали произведение Чехова, каждая — по-своему. Задача была предоставить возможность режиссёрам первого курса увидеть весь съёмочный процесс на площадке: как взаимодействует режиссёр с актёрами, что делает второй режиссёр, как работает помощник режиссёра, какие нужны команды. Потому что с этими элементарными знаниями они приобретают чёткие правила, нужные им, когда они начнут завтра самостоятельно снимать свой курсовой фильм».

Максат Ануарбеков , студент 1 курса кафедры «Режиссура кино и телевидение» КазНУИ:

«Сам процесс придумывания «Палаты» оказался очень сложным, потому что нужно было адаптировать сценарий под то, что мы реально можем сделать. Потому что я знал, что сыграть душевнобольных нам будет сложно. Особенно, когда у нас актёры — это не актёры, это режиссёры. Поэтому я подумал, в каком контексте и что можно поменять? Я узнал, что в 70-е годы во времена Брежнего в психбольницы попадали люди, которые не болели. Это были политические диссиденты. Например, Виктор Файнберг (филолог, видный деятель диссидентского движения в СССР, борец против карательной психиатрии — прим.ред.), которого я играю. В результате Чехова у нас осталось мало, я полностью всё поменял в сценарии. Но дух повести мы смогли, я думаю, передать».

Марат Иманберген, художник кино и ТВ, руководитель мастерской «Художник кино и ТВ», «Художественный» факультет КазНУИ:

«Декорацию мы со студентами специализации «Художник кино и ТВ» построили буквально за 3–4 дня. Реквизит собирали в разных местах. Вещи покупали, брали в аренду, радиаторы старые привезли прямо со свалки. И получилась такая декорация, брежневское время 70-80-х годов».

Айсулу Сакирова, студентка 3 курса, специализация «Художник кино и ТВ», «Художественный» факультет КазНУИ:

«Мы попытались воссоздать ту идею, которая была в произведении, но на относительно современный лад. Декорации строили сами. К примеру, пытались состарить стены: клеили обои, красили и фактурили, находили старые кровати, шили костюмы».

Талгат Тайшанов, кинооператор кино и телевидение, руководитель мастерской «Операторское искусство», факультет «Киноискусство и ТВ» КазНУИ:

«Это учебный процесс, во время которого студенты должны узнать и прочувствовать съёмочное действие в декорациях павильона. Такой формат экзаменационно-учебной работы мы хотим внедрить в годовой процесс нашего факультета. Хотелось бы выразить благодарность нашему ректору Айман Мусахаджаевой за её поддержку, благодаря которой в КазНУИ работает учебная киностудия с большими кинопавильонами и кинозалом, киностудия, оснащённая самой современной съёмочной (камеры ARRI ALEXA, Red One, Blackmagic, Canon) и осветительной техникой».

Алмасхан Косаев, студент 4 курса, кафедра «Кинооператорское искусство и звукорежиссура» КазНУИ:

«Мы снимаем фильм на камеру Blackmagic. Работа в декорациях намного упрощает задачу. Здесь нет потолка, и мы можем ставить приборы за павильоном, чтобы их не было видно в кадре. В декорациях можно ставить так, как удобно оператору».

Талгат Тайшанов:

«На проект мы пригласили компанию PRP Studio, которая нам оказывает поддержку. Мы снимаем с их помощью тайм-лапс, это очень важный момент — показать ход работы: в начале был чистый павильон, включили таймлапс-камеру, и началась работа на съёмочной площадке. Мы очень тесно работаем с известным специалистом тайм-лапс съёмки в Казахстане Александром Мусияном, с которым все технические вопросы обговариваем. Тайм-лапс даёт возможность студентам увидеть ход своей работы, увидеть, где были простои, которых не должно быть, так как съёмочный процесс — это дорогой процесс. И я хотел бы выразить огромную благодарность PRP Studio за поддержку нашего проекта, студентов и факультета. Огромное спасибо!»

Александр Мусиян, руководитель проектов компании PRP Studio:

«Коллеги из КазНУИ пригласили нашу компанию для съёмки бекстейджа в формате тайм-лапс. Перед нами поставили задачу — снять установку декораций и непосредственно киносъёмочный период. Тайм-лапс — метод съёмки, позволяющий показать за секунды процессы, которые длятся часы, дни, недели, то есть достаточно длительные промежутки времени, чтобы зритель мог посмотреть это в ускоренном виде. Обычно мы работаем с объектами гражданского и промышленного строительства, с застройщиками. Но возведение декораций — это тоже своего рода строительство, поэтому съёмка тайм-лапс здесь также актуальна».

Жанар Жумабай.

Как снимали «Палату №6»

Pro Production

Пролистать наверх