Егор Бероев: «Сегодня нет хороших сценариев»

Российский актёр театра и кино Егор Бероев, приглашенный на кинофестиваль «Евразия», приехал в Астану со съёмок в Риме. Актёр провёл мастер-класс и ответил на вопросы журналистов.

О сотрудничестве и деньгах

«Если мне студент принесёт крутой сценарий, но скажет, что денег нет, я соглашусь. Без вопросов. Очень часто бывает, когда присылают плохие сценарии и приглашают сниматься без денег. Это как-то странно. Сегодня нет хороших сценариев, если кто-нибудь напишет, и мы снимем достойный фильм – давайте».

О профессии актёра

«Есть хороший актер Хавьер Бардем, который сказал, что наша профессия отличается от дурдома тем, что у нас есть билет в обратный конец. Мы имеем возможность вернуться, когда мы соглашаемся на этот образ и включается камера, у нас припасен в кармане билетик в обратную сторону».

О кино и театре

«Кино и театр – это разные вещи совсем. Знаете, кино все-таки откладывает отпечаток. Я вот играю спектакль сейчас с Нонной Гришаевой «Варшавская мелодия», и мы просим, чтобы для нас ставили микрофоны. Театр обязывает нас разговаривать широко, громко, ярко, масштабно, это всегда общий план. Кино же – это крупный план. И если в кино ты сыграешь так же, как в театре, никто не поверит».

О сцене

«Уже несколько лет играю в спектакле «Страх мыльного пузыря» в московском ДК Зуева. Это спектакль, который создавался целым созвездием молодых драматургов. Они написали истории о детских страхах, а режиссёр Елена Невежина поставила пьесу: пять человек приходят в группу психотренинга, и разворачивается удивительная история. Спектакль идёт несколько лет, никакой рекламы нет, но всякий раз – полный зал. Наверное, дело в том, сами актёры делают это не столько ради денег, сколько из-за творчества. Мы ведь там много не зарабатываем: все получают одинаковую сумму. Но каждый спектакль проходит как-то по-новому».

О людях

«Люди сейчас по-другому любят, влюбляются, у них нет того спектра и богатства чувств и переживаний, которые были когда то. Всё проще происходит: познакомились, посидели в ресторане, недельку пожили — и разошлись. Или познакомились, родили ребенка — и всё равно разошлись. Другая ответственность, другие ритмы, все в гаджетах, фантазия не работает. Люди перестали делать сумасшедшие вещи».

О соцсетях и гаджетах

«В соцсетях я активен именно потому, что работаю в благотворительном фонде. Для меня важна аудитория, которая привлекает своё внимание ко мне, как к актёру. Все публикации в Instagram и в Facebook делаю лично я сам. За гаджетами слежу по мере возможности, поклонник компании Аpple. Мне кажется, что часы – совершенно бессмысленная история».

О съёмках в клипах

«В клипах сниматься я, в основном, отказываюсь. На заре карьеры мой товарищ пригласил меня в группу молодежную, чтобы я снялся в любовной истории. Песни какие-то песни пели, интересные образы сделали. Потом я снимался в одном клипе у Михаила Шуфутинского, известного и уважаемого человека, талантливого певца на песню «Мама» в Грузии. Это было здорово. Если меня пригласит сняться в клипе Роза Рымбаева, тоже скажу «да».

О ролях

«Мне нравятся роли этапные, после которых я внутри себя вырос, пусть даже фильм, на взгляд зрителей, не самый сильный. Прежде всего, это лента «Папа». В тот же ряд ставлю «Турецкий гамбит», «Человек, который знал всё», а также «В ожидании моря». Её премьера состоялась на Римском кинофестивале, потом она была на «Кинотавре» и вне конкурса на Московском международном кинофестивале. Есть ещё некоторые сериалы.

У меня почти все роли — либо чудаковатые олигофрены, либо такие контр-адмиралы, солдаты, благородные сыщики. Люди явно из той эпохи. Значит, у меня какое-то такое естество.

Может быть, сказывается то, что я живу по принципам. Стараюсь выбирать роли, не соглашаюсь на все. Не снимаюсь в больших сериалах. Надеюсь, что мне удалось миновать искушение медными трубами и я не стал зазвездившимся актёром. Не знаю, сложно сказать. Себя анализировать — неблагодарное дело».

О благотворительности

«Уже несколько лет я вхожу в попечительский совет Морозовской детской больницы. Наша команда смогла сделать там очень многое: сменила главврача и вообще принципы управления больницей, создала фонд для её развития, а затем, когда государство выделило деньги на новый 500-коечный корпус, удалось найти кусочек территории под его строительство, причем вне исторической части больницы. Но главное, что Бог меня как-то развернул в сторону наших детей. Когда я говорю «наших», я имею в виду тех, которыми занимается благотворительный фонд «Я есть!». Его мы учредили с моей женой Ксенией Алфёровой, причем Ксюша – основной идеолог и мотор фонда. Он создан для поддержки детей с особенностями развития: с синдромом Дауна, аутизмом, детским церебральным параличом.

Конечно, Фонд отнимает много сил и времени. Мы с Ксенией пытаемся постепенно отходить от того, чтобы быть лицами этого фонда. Откройте афишу любого концерта нашего фонда, там будут Ани Лорак, Нюша, Леонид Агутин, «Би-2», «Чайф», многие другие. Лиц достаточно и без нас.

Ксения является идеологом и душой фонда, а я ищу средства, договариваюсь и пытаюсь соединить людей вместе. Знаете, наш фонд не собирает деньги, это наша позиция. Все концерты проводятся бесплатно: сцена, аппаратура, актеры — всё бесплатно. Наша задача — ввести таких детей в общество на равных правах, а не собирать на них деньги. Наш фонд информирует общество о людях с особенностями, мы рассказываем, что они могут ходить вместе с нами.

Как приходят к благотворительности? Такая потребность возникает, когда ты преодолел ощущение эфемерной собственной значимости, которое иногда настигает молодых звёзд. Настоящая любовь народа отличается от обычной известности. Если ты преодолел соблазн чувствовать себя очень значимым, то ты понимаешь, что должен благодарить жизнь за то, что она тебе даёт, — за профессию, за возможность общаться с людьми, за доверие людей. И их доверие должно во что-то вылиться».

Интервью записала Анна Побединская.

Егор Бероев: «Сегодня нет хороших сценариев»

Pro Production

Пролистать наверх