40 миллионов человек при выборе будущего места отдыха ориентируются на места, увиденные в кино или в телешоу, —так подсчитано аналитиками. Один из ярких примеров — это наплыв туристов в Исландию, где снимали последний сезон «Игры престолов». Казахстан тоже обладает красивой природой, но мировые кинокомпании не спешат снимать у нас свои фильмы. Что нужно, чтобы привлечь голливудских режиссёров? Отвечают эксперты.
Лоран Данилю, агент по продажам, продюсер, Loco Films (Франция):
«Горы в Казахстане очень красивые. Но и в Грузии горы красивые тоже. Так же как и во Франции. Здесь есть конкуренция. Поэтому удалённость Казахстана не сыграет в качестве положительного фактора, который привлечёт в вашу страну зарубежные съёмочные группы. Конечно, Казахстан красив, но зарубежные компании не приедут сюда только поэтому. Приедут только если будет финансовая заинтересованность».
Йоханнес Коэк, кинематографическая комиссия (Австрия):
«В самом начале мы привлекали кинематографистов в Австрию прекрасным ландшафтом, горами и озёрами. Но уже вскоре мы поняли, что наша архитектура, как традиционная, так и современная, не менее привлекательна в связке с красивым ландшафтом.
Очень важный аспект — это безопасность. Необходимо сделать страну безопасной и дружелюбной для съёмочных групп. Необходима поддержка со стороны местных властей и населения. Именно тогда к вам смогут приезжать как крупные продакшн компании, так и съёмочные группы малобюджетных картин.
Немаловажную роль в продвижении страны как локации играют кинокомиссии, которые помогают организовывать съёмки.
Во-первых, так государство зарабатывает деньги. Приведу пример, одной иностранной кинокомпании нужны были две зимние локации в Австрии. Приехало около 700 человек съёмочной группы. За 22 съёмочных дня они оставили 9 миллионов 800 тысяч евро в нашей небольшой стране.
Неважно, какие проекты, крупные или малобюджетные, кинематографисты, в любом случае, будут оставлять деньги в стране, где снимают кино. И это только один из позитивных аспектов работы кинокомиссий.
Во-вторых, это эффект СМИ. Средства массовой информации очень любят рассказывать о съёмках кино. И не важно, это телевидение, интернет или печатное издание.
В-третьих, кинотуризм. Этот аспект актуален на протяжении многих лет. Поразительно, но кино до сих пор побуждает путешествовать людей по нашей стране».
Абдала Аль-Шами, директор и управляющий партнер Mad Solutions / Arab Cinema center (Египет):
«Я живу в Омане. У нас очень красивая природа. Но у нас нет хорошей инфраструктуры, которая может позволить снимать фильмы. Например, в горах на высоте 3 тысяч футов. Также и в Казахстане. Чтобы люди приезжали к вам, нужно развивать инфраструктуру. Не жалейте денег на продвижение киносъёмок в Казахстане. Потому что если вы начнёте вкладывать в это средства, вы сможете получить в три раза больше».
Записала Дина Омарова.